Поступающим

Распознать музыкальный талант в ребёнке – дело чрезвычайно трудное. Современная психология посвятила этой проблеме немало исследований, экспериментов, научных работ. Но все их рекомендации пригодны для детей, способных пройти несложное тестирование, то есть, для младших школьников и старше. Дошкольникам – детям четырёх-пяти лет – выполнить рекомендованные психологами тесты на определение музыкальных способностей сложно, они ещё не в состоянии понять сути требований. Поэтому малышам в джазовой школе предлагаются традиционные простейшие испытания: вступительная беседа, исполнение песни, проверка мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, ритма.

Вступительная беседа позволяет выявить интеллект ребёнка, его способность владеть собой в стрессовых ситуациях, умение концентрировать внимание и выполнять предложенные задания. Ребёнок должен сам подняться на сцену (родители могут находиться близко от него, но в зале). Ребёнку задают вопросы: как зовут, фамилия, что его привело в джазовую школу. Из ответов приёмная комиссия уже может сделать вывод о коммуникабельности ребёнка, его умственных способностях, а также отметить мотивацию занятий музыкой. Беседа проходит в спокойной, благожелательной форме, комиссия учитывает стрессовое состояние ребёнка в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми.

Затем ребёнку предлагают спеть 1-2 куплета из любой несложной песни. Это может быть детская песенка из мультфильма, народная или эстрадная песня из «взрослого» репертуара… Главное, чтобы ребёнок проявил способность к чистому интонированию мелодии.

Ребёнку предлагают «поиграть» с преподавателем в игру «Найди звук». Преподаватель нажимает любую клавишу фортепиано и просит ребёнка запомнить этот звук, при этом клавиатура ребёнку не видна. Затем преподаватель подводит ребёнка к фортепиано и предлагает найти услышанный звук в указанных им 3-4 клавишах. Ребёнок, нажатием указанных клавиш должен найти «спрятавшийся» в них звук. Этот тест помогает определить музыкальную память ребёнка, аналитический музыкальный слух, а также умение концентрировать внимание.

Гармонический слух проверяется умением ребёнка определить, сколько звуков звучит одновременно: один или много для детей 4-5 лет, один, два или три для детей 6-7 лет.

Способность слышать и точно воспроизводить ритмический рисунок – главное качество джазового музыканта. Более того, отсутствие этой способности указывает на плохую координацию ребёнка, что значительно ограничивает возможности играть на музыкальных инструментах. Ритмическое чувство проверяется просто: ребёнок хлопками должен повторить несложный ритмический рисунок вслед за преподавателем. С каждым разом ритмический рисунок усложняется. Уровень сложности выполнения задания и будет являться уровнем ритмических способностей ребёнка.

За каждое задание ребёнок оценивается по пятибалльной системе. Сумма баллов и является критерием, позволяющим наиболее талантливым детям пройти конкурсный отбор и поступить в детскую джазовую школу.

Количество мест для приема в первый класс

Заявление учащихся для поступления в МБОУ ДОД ДШИ ОКО им. К. Назаретова

Условия работы приемной комиссии

Условия работы комиссии по отбору поступающих

Условия работы апелляционной комиссии

Для поступления необходимо

Договор на обучение по дополнительным образовательным программам