Поступающим
Списки учащихся, зачисленных в школу для обучения в 2023-2024 учебном году
Опубликован неполный список детей, зачисленных в школу.
Окончательные списки поступивших будут вывешены в школе 31 августа 2023 года.
-
ДПОП «Инструменты эстрадного оркестра» (срок обучения - 8 лет)
- Каунов Всеволод
- Лунева Яровлава
- Донская Мария
- Клименко Анастасия
- Кушнаренко Диана
- Атанакинян Стефания
- Агафонова Милана
- Серая Анна
-
ДПОП «Инструменты эстрадного оркестра» (срок обучения - 5 лет)
- Спепанцов Владимир
- Ляшева Полина
- Саркисян Роберт
- Воронин Семен
- Беловодов Макар
- Беловодов Назар
- Ушаков Максим
- Коковко Консиантин
- Чернов Андрей
-
ДООП «Основы джазового вокала» (срок обучения – 4 года)
- Алексанян Альбина
- Рожкова Екатерина
-
ДООП «Музыкальное исполнительство» (срок обучения – 4 года)
- Каунова Лада
- Леонова Ярослава
- Гладков Алексей
- Пузанкова Полина
- Бродская Каролина
- Песоцкая Лолити
- Ушаков Владислав
- Мамедярова Таисия
-
ДООП «Основы музыкального исполнительства» (срок обучения – 3 года)
- Иващенко Алисия
- Баландин Максим
- Бобанкова Лея
- Протасенко Алиса
- Двуреченская Варвара
- Верба Анна
- Александрова Светослава
- Делиговурян Милана
- Гиголян Владимир
- Махрова Юлия
- Бродский Михаил
- Олейников Семен
- Карчевский Сергей
- Акопян Анаида
- Танкаев Александр
- Акобян Карине
- Гадзиян Ромон
- Бодруг Полина
-
ДООП «Основы изобразительного искусства» (срок обучения – 4 года)
- Алексеенко Иван
- Галстян Элина
- Карханина Маргарита
- Конюхова Алиса
- Лигунова Мария
- Навоян Маргарита
- Дорофеев Дмитрий
-
ДООП «Основы хореографического искусства» (срок обучения – 4 года)
- Протасенко Алиса
- Вихляева София
- Кушнаренко Александра
- Леонова Ксения
- Шостака Елизавета
- Лигунова Ольга
- Лобанова Полина
- Папикян Лилит
- Штогрина Арина
- Джумыга Орнелла
Распознать музыкальный талант в ребёнке – дело чрезвычайно трудное. Современная психология посвятила этой проблеме немало исследований, экспериментов, научных работ. Но все их рекомендации пригодны для детей, способных пройти несложное тестирование, то есть, для младших школьников и старше. Дошкольникам – детям четырёх-пяти лет – выполнить рекомендованные психологами тесты на определение музыкальных способностей сложно, они ещё не в состоянии понять сути требований. Поэтому малышам в джазовой школе предлагаются традиционные простейшие испытания: вступительная беседа, исполнение песни, проверка мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, ритма.
Вступительная беседа позволяет выявить интеллект ребёнка, его способность владеть собой в стрессовых ситуациях, умение концентрировать внимание и выполнять предложенные задания. Ребёнок должен сам подняться на сцену (родители могут находиться близко от него, но в зале). Ребёнку задают вопросы: как зовут, фамилия, что его привело в джазовую школу. Из ответов приёмная комиссия уже может сделать вывод о коммуникабельности ребёнка, его умственных способностях, а также отметить мотивацию занятий музыкой. Беседа проходит в спокойной, благожелательной форме, комиссия учитывает стрессовое состояние ребёнка в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми.
Затем ребёнку предлагают спеть 1-2 куплета из любой несложной песни. Это может быть детская песенка из мультфильма, народная или эстрадная песня из «взрослого» репертуара… Главное, чтобы ребёнок проявил способность к чистому интонированию мелодии.
Ребёнку предлагают «поиграть» с преподавателем в игру «Найди звук». Преподаватель нажимает любую клавишу фортепиано и просит ребёнка запомнить этот звук, при этом клавиатура ребёнку не видна. Затем преподаватель подводит ребёнка к фортепиано и предлагает найти услышанный звук в указанных им 3-4 клавишах. Ребёнок, нажатием указанных клавиш должен найти «спрятавшийся» в них звук. Этот тест помогает определить музыкальную память ребёнка, аналитический музыкальный слух, а также умение концентрировать внимание.
Гармонический слух проверяется умением ребёнка определить, сколько звуков звучит одновременно: один или много для детей 4-5 лет, один, два или три для детей 6-7 лет.
Способность слышать и точно воспроизводить ритмический рисунок – главное качество джазового музыканта. Более того, отсутствие этой способности указывает на плохую координацию ребёнка, что значительно ограничивает возможности играть на музыкальных инструментах. Ритмическое чувство проверяется просто: ребёнок хлопками должен повторить несложный ритмический рисунок вслед за преподавателем. С каждым разом ритмический рисунок усложняется. Уровень сложности выполнения задания и будет являться уровнем ритмических способностей ребёнка.
За каждое задание ребёнок оценивается по пятибалльной системе. Сумма баллов и является критерием, позволяющим наиболее талантливым детям пройти конкурсный отбор и поступить в детскую джазовую школу.