Поступающим
Список детей, прошедших по конкурсу на основании результатов вступительных прослушиваний для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств на 2024-2025 учебный год
Опубликован неполный список детей. Окончательные списки поступивших будут вывешены в школе 31 августа 2024 года
ДПОП «Инструменты эстрадного оркестра» (срок обучения - 8 лет)- Туминов Лев
- Приходько Лев
- Григорян Арам
- Севрюков Федор
- Прокудина Ангелина
- Макаров Максим
- Кривицкий Тимофей
- Харцызова Юлианна
- Охременко Даниил
- Озерина Виктория
- Савостин Лев
- Лукьяненков Кирилл
- Гамов Платон
- Куприк Дарья
- Делиговурян Вероника
- Гришин Петр
- Чуранов Георгий
- Ключка Сергей
- Гречко Арианна
- Олейников Семен
- Султанян Арсен
- Третьяков Иван
- Сабуров Александр
- Кузьминская Анастасия
- Саратов Матвей
- Василенко Сергей
- Головань Андрей
- Малимонова Александра
- Стригунова Юлия
- Жвания Давид
- Демчук Максим
- Давыдова Марьяна
- Акиншин Артем
- Папикян Милена
- Ишмурзина Кира
- Блинов Иван
- Сафарян Мария
- Демьянова Дарья
- Вихрова Зоя
- Бартенева Евгения
- Маслова Маргарита
- Шалай Ульяна
- Комаринская Таисия
- Прокудина Ангелина
- Федорова Анастасия
- Стешенко Татьяна
- Пронченкова Виктория
- Кулиничева Мария
- Лунева Ярослава
- Лобановская Анастасия
- Акопян Милисса
- Птах Александр
- Маркова София
- Бушуева Лия
- Мокин Максим
- Егорушкин Кирилл
- Казарян Амели
- Казарян Алиса
- Овчинников Артем
- Хворост Лада
- Момот Дарина
- Мирошников Максим
- Крицкая Мия
- Лигунова Ольга
- Егорова Татьяна
- Шульгин Никита
- Пирумян Ева
- Вялая Дарина
- Головань Александр
- Зайзбурев Денис
- Нечипарная Злата
- Ушаков Владислав
- Ушаков Максим
- Джиликова Елизавета
- Адамова Екатерина
- Ушакова Дарья
- Долгова Варвара
- Николенко Дарья
Распознать музыкальный талант в ребёнке – дело чрезвычайно трудное. Современная психология посвятила этой проблеме немало исследований, экспериментов, научных работ. Но все их рекомендации пригодны для детей, способных пройти несложное тестирование, то есть, для младших школьников и старше. Дошкольникам – детям четырёх-пяти лет – выполнить рекомендованные психологами тесты на определение музыкальных способностей сложно, они ещё не в состоянии понять сути требований. Поэтому малышам в джазовой школе предлагаются традиционные простейшие испытания: вступительная беседа, исполнение песни, проверка мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, ритма.
Вступительная беседа позволяет выявить интеллект ребёнка, его способность владеть собой в стрессовых ситуациях, умение концентрировать внимание и выполнять предложенные задания. Ребёнок должен сам подняться на сцену (родители могут находиться близко от него, но в зале). Ребёнку задают вопросы: как зовут, фамилия, что его привело в джазовую школу. Из ответов приёмная комиссия уже может сделать вывод о коммуникабельности ребёнка, его умственных способностях, а также отметить мотивацию занятий музыкой. Беседа проходит в спокойной, благожелательной форме, комиссия учитывает стрессовое состояние ребёнка в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми.
Затем ребёнку предлагают спеть 1-2 куплета из любой несложной песни. Это может быть детская песенка из мультфильма, народная или эстрадная песня из «взрослого» репертуара… Главное, чтобы ребёнок проявил способность к чистому интонированию мелодии.
Ребёнку предлагают «поиграть» с преподавателем в игру «Найди звук». Преподаватель нажимает любую клавишу фортепиано и просит ребёнка запомнить этот звук, при этом клавиатура ребёнку не видна. Затем преподаватель подводит ребёнка к фортепиано и предлагает найти услышанный звук в указанных им 3-4 клавишах. Ребёнок, нажатием указанных клавиш должен найти «спрятавшийся» в них звук. Этот тест помогает определить музыкальную память ребёнка, аналитический музыкальный слух, а также умение концентрировать внимание.
Гармонический слух проверяется умением ребёнка определить, сколько звуков звучит одновременно: один или много для детей 4-5 лет, один, два или три для детей 6-7 лет.
Способность слышать и точно воспроизводить ритмический рисунок – главное качество джазового музыканта. Более того, отсутствие этой способности указывает на плохую координацию ребёнка, что значительно ограничивает возможности играть на музыкальных инструментах. Ритмическое чувство проверяется просто: ребёнок хлопками должен повторить несложный ритмический рисунок вслед за преподавателем. С каждым разом ритмический рисунок усложняется. Уровень сложности выполнения задания и будет являться уровнем ритмических способностей ребёнка.
За каждое задание ребёнок оценивается по пятибалльной системе. Сумма баллов и является критерием, позволяющим наиболее талантливым детям пройти конкурсный отбор и поступить в детскую джазовую школу.